Учитель-дефектолог - Петлицкая Елена Владимировна
График работы: вторник, четверг - 08.00 - 13.00
Консультирование родителей: 1-ый вторник месяца 13.05 - 13.30
Консультирование педагогов: 2-ой четверг месяца 13.00 - 13.30
Блог учителя - дефектолога - Петлицкой Е. В.
Правильная и четкая речь имеет огромное значение для деятельности человека. Воспитание речи у детей является необходимым условием полноценного развития личности.
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если его речь несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и становится необходимо, чтобы его понимали и сверстники, и взрослые.
Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.
Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.
Уважаемые родители! Вы просто обязаны знать, что речь взрослых имеет огромное значение для ребенка, и как именно нужно разговаривать с детьми:
- Говорите правильно и выразительно, не торопясь, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не съедая слогов и окончаний слов.
- Не имитируйте детскую речь. Совершенно неуместно сюсюканье, «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи.
- Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи» вместо «не беги» , «ваще»вместо «вообще» и т.д.)
- Особенно четко произносите незнакомые, новые для вашего ребенка и длинные слова. Разъясняйте ребенку смысл незнакомых слов в понятной для него форме.
- Приучайте малыша смотреть прямо на говорящего, тогда ему будет легче перенимать артикуляцию взрослых.
- НИКОГДА не наказывайте детей за ошибки в речи, не дразните и исправляйте лишь в спокойном тоне, без раздражения.