Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Правила дорожного движения для дошкольников

Дата: 26 октября 2018 в 12:16, Обновлено 24 марта 2022 в 11:56

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

              Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других  детей.

             Берегите ребёнка!

                                    

Памятка для родителей по обучению детей
правилам дорожного движения

1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

3. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

5. Из транспорта всегда выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

 6. Привлекайте ребёнка к участию в Ваших  наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и так далее.

7. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

                                                            

          Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безо­пасного поведения на улице не принесут желае­мых результатов, если не будет тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с родителями, личного примера взрослых и постоянного закре­пления полученных представлений.

          Ребёнок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатле­ния. Ничего так не влечёт малыша, как автомобиль, будь то игрушечный или настоящий. Ребёнку необ­ходимо доходчиво объяснить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспорта, а не для игр. Ещё до того, как идти в школу, необхо­димо научить детей правильно определять место, где можно переходить дорогу, оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара, как вести себя на остановках общественного транспорта, в транспорте, где и как можно играть.

           Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.       У дошкольников нет предвидения возможности возникновения опасности в быстро изменяющейся дорожной обстановке. Поэто­му они выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Для детей вполне естественно выехать на про­езжую часть на детском велосипеде или затеять здесь игру с мячом. Возрастные особенности до­школьников, несомненно, влияют на поведение детей на улицах и дорогах. В пяти-шестилетнем возрасте ребёнок боковым зрением видит при­мерно две трети того, что видят взрослые, так как он имеет довольно ограниченный угол зрения. Зачастую дошкольник не может верно, определить, что движется быстрее: велосипед или автомобиль. Им сложно правильно распределить внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, который покатился на дорогу, для ребёнка сию минуту важнее всего на свете и может занять всё его внимание. Только с семи лет дети могут более точно отличить правую сторону дороги от левой. И уже с восьми лет они наполовину могут счи­таться опытными пешеходами, но по-прежнему не могут распознать полные опасностей ситуации на дороге.

Следует учить детей переходить дорогу аккуратно, внимательно и быстро. Довольно часто дети роняют свою ручную поклажу — игрушки, сумки, билетики, и часто это происходит на до­роге. Упавшую при переходе через дорогу вещь поднимать довольно опасно, и ребёнок должен осознавать это. Пусть один раз придётся оставить любимого пластикового медвежонка среди машин, объяснив, что в будущем вещь нужно либо крепко держать, либо передать на «временное хранение» старшим. И, конечно же, всегда нужно напоминать малышу о том, что дорога (пешеходный переход,  остановка транспорта) — не место для игр.

 Ребёнок должен знать, что переходить дорогу можно по пешеход­ной зебре, в особо опасных для перехода местах есть либо подземные, либо надземные переходы. Нельзя переходить дорогу в местах с плохим обзором местности. А в случае особо неудобного перехода лучше дождаться кого-то, кто поможет перейти дорогу.

Терпение и настойчивость являются эффектив­ными средствами, обеспечивающими успех дела.

Учите детей наблюдать. Используйте для этого каждый удобный случай пребывания с ребёнком на улице и в общественном транспорте.

Вот основные правила дорожного движения:

  • не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;
  • выходя на проезжую часть, прекратите раз­говаривать, при переходе дороги необходимо со­средоточиться;
  • не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора;
  • переходите дорогу только в местах, обозначен­ных дорожным знаком «Пешеходный переход»;
  • не играйте рядом с проезжей частью;
  • не катайтесь на велосипеде в неустановленных местах;
  • гуляйте только по тротуару.

Вы с ребёнком вышли собираетесь проехать в общественном транспорте несколько остановок.

Обратите внимание на следующие правила:

  • автобус приближается к остановке, и до пол­ного прекращения движения к нему подходить не следует, так как можно оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров;
  • зона остановки — опасное для ребёнка место, так как стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам;
  • при поездке в автобусе необходима осторожность. Даже опытный води­тель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации, поэтому в транспорте ре­бёнку необходимо сидеть или занимать устойчивое положение;
  • первыми из автобуса должны выйти взрослые и принять ребёнка, в противном случае он может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
  • не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, дома, не осмотрев предварительно дорогу .

ИЗЛИШНЕ говорить, какое важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении детей правилам дорожного движения (ПДД).

Для закрепления представлений и умений детей правиль­но ориентироваться в той или иной дорожной си­туации важно, чтобы обучающиеся сами выполняли определённый комплекс заданий в виде забавной игры, упражнений, конкретной работы, которые, дополняя теоретические занятия, стали бы своео­бразной их иллюстрацией. При этом обязательным условием является многократное, в различных формах повторение действий, имитирующих по­ведение на улице, с тем, чтобы выработать у детей привычку соблюдения правил. Организовать эти действия можно: в помещении группы, дома (рисо­вание, лепка, вырезание из картона и т.п.); во дворе на специально отведённой площадке с нанесённой на асфальте разметкой, копирующей, к примеру, оживлённый перекрёсток, который дети будут пере­секать в роли водителей грузовиков либо пешеходов или велосипедистов; в автогородке, оборудованном необходимыми дорожными знаками, указателями и светофорами; на улице или дороге (для закре­пления пройденного материала). Здесь дети могут обнаружить ошибки участников движения, понять их причины и усвоить элементарные меры безопас­ности и предосторожности.

Знать и соблюдать ПДД нужно каждому, так же, как читать, писать, считать, потому что эти знания необходимы в процессе всей нашей жизни.

Обучать детей правилам дорожного движения необходимо с самого раннего возраста. К трём годам жизни у них необходимо формировать представление об окружающем пространстве и развивать навыки ориентировки в нём, знакомить с некоторыми видами транспорта и частями автомобиля, со светофором и светоотражающими элементами.

Важнейшую роль в ознакомлении малышей с первыми сведениями о дорожном движении не­обходимо отводить прогулкам, во время которых дети с большим удовольствием будут наблюдать за движением транспорта: грузовых и легковых автомобилей, автобусов. Наблюдая за транспортом можно учить ребенка различать и называть части автомоби­ля: колёса, двери, кузов, руль, кабина, прицеп.

У детей четырёх-пяти лет необходимо формировать представление о сигналах светофора, расширять навыки ориентировки в окружающем пространстве, учить различать проезжую часть улицы, тротуар, а также знакомить с такими по­нятиями, как «улица», «дорога», «перекрёсток», «проезжая часть», «тротуар», с различными сред­ствами передвижения, работой водителя, с прави­лами поведения пешеходов.

Большое место в ознакомлении детей четвёртого года жизни со многими правилами дорожного дви­жения отводится прогулке. Дети могут наблюдать за транспортом,  за движени­ем пешеходов. Важно не только самому взрослому рассказывать во время наблюдения, но и просить ребенка отвечать на вопросы, вспоминать, как они идут со взрослы­ми в детский сад, в магазин.

Работу с детьми шести лет по ознаком­лению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы представления, полученные на за­нятиях, прогулках, экскурсиях в дошкольном учреждении стали прочными и с успехом применялись будущими школьниками. В этом возрасте необходимо закреплять, расширять и углублять представления о ПДД, полученные рань­ше. По-прежнему можно проводить наблюдения за движением транспорта, пешеходов, за работой водителя, за сигналами светофора. В старшем до­школьном возрасте необходимо расширять знания детей о работниках ГАИ, продолжать знакомство с назначением дорожных знаков, со светоотражаю­щими элементами, с различными ситуациями на дорогах. Ребят необходимо учить правильному поведению в общественном транспорте.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.