Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Нарушение осанки у детей

Дата: 1 сентября 2020 в 15:29

Человек, имеющий правильную осанку, голо­ву и корпус непринуждённо держит прямо, его плечи слегка развёрнуты, живот подтянут, ноги держатся ровно, колени выпрямлены.
Все взрослые мечтают о здоровых, сильных, ловких детях, но хорошее здоровье немыслимо без правильного физического развития, в том числе без правильной осанки.
Правильная осанка важна ребёнку не толь­ко с точки зрения внешней красоты, она нужна для нормального функционирования внутрен­них органов (сердца, лёгких, печени). Расправ­ленная грудная клетка даёт возможность глу­боко и ровно дышать, вентилировать лёгочную ткань, наполнять каждую альвеолу кислородом и обогащать им кровь.
Довольно часто существует ошибочное мне­ние, что если отец и мать сутулые, то ребёнок будет иметь этот же дефект. В жизни случает­ся и так, что у стройных родителей вырастает ребёнок с плохой осанкой, и виноваты в этом только взрослые (медработники, родители, вос­питатели), которые не занимались ребёнком, его физическим воспитанием.
А им надо заниматься с самого рождения ребёнка, опираясь на комплексы упражнений для детей всех возрастов, а детям первого го­да жизни необходим ещё массаж, так как пра­вильная осанка не образуется сама по себе. В былые времена правильную осанку детям при­вивали с пелёнок. Няни и гувернантки строго следили, чтобы ребёнок не горбился, не сидел скособочившись, не опирался локтями на обе­денный стол: на то и существует позвоночник, чтобы быть всему опорой,
Медработники дошкольных учреждений и детских консультаций должны быть носителями и пропагандистами физкультуры среди родите­лей и детей. Они должны объяснять родителям, как правильно с первого года жизни содержать ребёнка в кроватке, манеже, как правильно но­сить на руках и потом водить, когда он встанет на ножки.
Малыш должен постепенно осваивать основ­ные движения: брать игрушку руками в 3 месяца, переворачиваться на живот в 4—5 месяцев, обя­зательно ползать на четвереньках с 6—7 меся­цев, встать на ножки в 8—9 месяцев и делать пер­вые самостоятельные шаги в 10—12 месяцев.
На всех этапах развития нужен вниматель­ный и зоркий глаз взрослого и его своевременная помощь.
Такие, на первый взгляд, мелочи, как при­вычка сидеть боком, положив под себя ногу, стоять с опорой на одну ногу, носить всё время в одной руке тяжёлый портфель, нарушают пра­вильное положение тела ребёнка и постепенно приводят к нарушению осанки.
Медработники должны следить за воспи­танием правильной осанки у дошкольников, учитывая все ре­жимные моменты детского учрежде­ния, своевремен­но организовы­вать комплексные осмотры детей всеми специали­стами, направлять в соответствую­щие учреждения на занятия корри­гирующей гимна­стики или органи­зовать их у себя на месте.
Обязательны воздушный режим с термоме­трией воздуха в групповых комнатах, физическая нагрузка в течение дня, закаливание и ка­чественное питание. Детская мебель по росту — и ребёнок правильно сидит за столом: спина касается спинки стула, ножками он достаёт до пола, локти свободно лежат на столе.
Тугая, непровисающая постель с низкой поду­шкой, больше спать на спине — и уже это спо­собствует формированию правильной осанки.
Рациональная одежда, соответствующая по­годе и сезону, оптимальная температура в помещении, удобная обувь на ногах — не вели­ка и не мала, с жёстким задником и каблучком-набойкой в 1—1,5 см, ни в коем случае не дол­жна быть со стоптанным задником. Плохая обувь мешает правильным и красивым движениям на физкультурных и музыкальных занятиях, кроме того, стоптанные задники приводят к искривле­нию позвоночника.
Утренняя гигиеническая гимнастика и физ­культурные занятия должны включать комплек­сы общеразвивающих упражнений, которые ме­няются каждые 2 недели и которые гармонично действуют на вес группы мышц и суставы.
В эти комплексы надо обязательно вводить ходьбу, бег, упражнения на профилактику и ле­чение плоскостопия, на формирование пра­вильной осанки во время ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения должны включать в себя подтягивание, круговые движения кор­пуса, прогибания назад, приседания с прямой спиной, поднимание ног лёжа на спине, разги­бание корпуса лёжа на животе, прыжки. Вари­анты комбинаций различны, а цель одна — тре­нирующее действие. Важно правильно научить детей дышать через нос во время физических упражнений и пения, на музыкальных занятиях соблюдать правильную осанку во время испол­нения танцевальных движений и во время пе­ния сидя на стульчиках.
Нарушение осанки у детей дошкольного возраста
Все родители должны твёрдо знать, что на­рушение осанки легче предупредить, чем исправить.
  • Постель ребёнка должна быть жёсткой, подушка — маленькой и плоской.
  • Неправильно подобранная мебель, непра­вильная рабочая поза способствуют нарушению осанки.
  • Высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от рабочей поверхности до глаз равнялось длине предплечья.
  • Необходимо, чтобы согнутая в локте рука сидящего за столом ребёнка находилась на уровне кромки стола.
  • Сидеть за столом необходимо прямо, по­ложив оба локтя на стол. Высота стула должна равняться длине голени плюс два сантиметра на каблук при сохранении прямого угла в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах.
Отрицательно влияет на здоровье и осанку не­правильный режим дня. Необходимо чередовать различные виды деятельности — умственную ра­боту с посильным физическим трудом и отдыхом.
Красивая походка и правильная осанка зави­сят от правильно подобранной обуви. Прежде всего она должна строго соответствовать раз­меру стопы по длине и ширине. Подошва долж­на быть жёсткой, 1—3 см. Неправильно подо­бранная обувь может привести к плоскостопию и другим деформациям стопы.
Для контроля осанки нужно стать спиной к стенке, чтобы затылок, колени, ягодицы, голени и пятки касались стены. Постоять в таком поло­жении 15—20 секунд, затем, не меняя положе­ния тела, отойти, походить и снова стать у стен­ки, проверяя, удалось ли сохранить принятое по­ложение во время ходьбы. Повторять это упраж­нение нужно несколько раз в течение дня.
Для формирования правильной осанки по­лезно:
  • плавать: при сутулости — брассом; при кругловогнутой спине — любыми стилями; при боко­вом искривлении — брассом;
  • делать упражнения у стенки: вставать к ней спиной, а затем поочередно отводить руки и ноги в стороны, подниматься на носки, приседать;
  • носить на голове кубики, подушечки, на­полненные солью, песком или опилками; не роняя подушечки, ходить на носках, на полусогнутых ногах, приседать, ползать на четвереньках, подниматься и спускать­ся по шведской стенке;
  • тренировать координацию движений: де­лать стойку на одной ноге, «ласточку», хо­дить по бревну.
Вредно:
  • кататься на велосипеде, низко пригнув­шись к рулю;
  • ездить на самокате;
  • заниматься видами спорта, где приходится делать ассиметричные движения (теннис, бадминтон), — могут возник­нуть боковые искривления позвоночника; также плохи художественная и спортивная гимнастика — позвоночник становится чрезмерно гибким и подвижным, что в дальнейшем может неблагоприятно сказаться на осанке;
  • подолгу стоять или прыгать на одной ноге;
  • поднимать тяжести, согнувшись, не ис­пользуя силу ног; держать груз на вытя­нутых руках.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.